severok1979 (severok1979) wrote,
severok1979
severok1979

Categories:

АВИАПЕРЕЛЁТ

Всем привет!
С 15 по 20 июля группа лётчиков-энтузиастов совершила замечательный перелёт по маршруту Красноярск-Диксон-Красноярск, который привлёк к себе незаслуженно мало внимания. Попытаюсь восполнить информационный пробел.
По данным сайтов http://www.taday.ru и http://sla.kiev.ua и форума http://сноумобайл.рф
Путешественники повторили перелет легендарного полярного летчика Василия Молокова, который был совершен в 1935 году. В перелете участвовали пять самолетов: По-2 (1939 года выпуска, Красноярск), Як-12М (1950 года выпуска, Омск), современные Даймонд RА-0994G (Челябинск) и два Аэропракта А-22 (Красноярск).
«Этот перелет — дань памяти нашим соотечественникам — пилотам, механикам, штурманам, инженерам, техникам и всем, кто непосредственно принимал участие в развитии авиации Красноярского края и Заполярья, в частности», — отметил старший группы, пилот По-2 Павел Андреев.
Экспедиция потребовала длительной подготовки: топливо для самолётов пришлось заранее отправлять на барже вниз по Енисею, поскольку в судах малой авиации его хватает только на 10 часов полёта.
Самая сложная задача стояла перед экипажем По-2 — пилотом из Красноярска Павлом Андреевым и вторым пилотом — москвичом Виктором Михайловым. Весь полёт они провели в открытой кабине, как и Василий Молоков почти 80 лет назад.
Он добавил: «Насколько мне известно, у нас в России их осталось не больше пяти. Большинство самолётов уходит безвозвратно, в металлолом. Этот экземпляр сохранился только благодаря людям, болеющим авиацией. Добровольцы, в прошлом авиаинженеры, а сегодня — пенсионеры, потихоньку, тщательно собирали его по сохранившимся оригинальным чертежам. Ни таких самолётов, ни таких людей теперь не делают. Когда сидишь в его кабине, чувствуешь то, что недоступно современным лётчикам — поток встречного ветра в лицо. И это непередаваемое ощущение. По-2 — это воздушный мотоцикл. Правда, современным мотоциклам он в скорости проигрывает. Поэтому нашему экипажу приходилось каждый раз вылетать из очередного аэропорта раньше других. Потом остальные самолёты нас догоняли».
Самым быстрым в авиационной группе был «Даймонд», он может разогнаться до 220 км/ч. Як-12 и «Аэропракты» развивают скорость до 140 км/ч. Экипажем Як-12, выполнявшем во время перелёта роль «грузовика» экспедиции, стали пилот из Омска Александр Андреев и второй пилот — москвич Александр Курылёв.
«К работе Як-12 у нас ни одного замечания. 52 летных часа без единого сбоя. Мы благодарны нашему самолёту. Мы в него верили, знали, что не подведёт. Он изначально разрабатывался для сложных условий взлёта и посадки. Конструкция крыла позволяет ему взлетать и садится на крохотных аэродромах, но она же и создаёт сопротивление воздуха в полёте. Эта машина в небе с 1950 года. И она снова доказала, что способна на многое», — отметил Александр Андреев.
Ещё один участник перелёта, современный самолёт малой авиации «Даймонд» RА-0994G (собственность челябинских пилотов Евгения и Юрия Твороговых), уже побывал в нескольких длительных путешествиях, например, на Новой Земле. Двумя «Аэропрактами» А-22 управляли профессиональные пилоты-инструкторы красноярского «Клуба частных пилотов» Виктор Присягин, Сергей Китаев и Максим Дружков. Полёт прошел без происшествий, согласно запланированному маршруту.
«Единственный неприятный сюрприз ожидал нас на Диксоне. Протоку между посёлком Диксон и островом, на котором расположен аэропорт, забило льдом. И перевезти бензин из поселка не было никакой возможности. Пришлось ждать, пока ветер отгонит в сторону лёд, появится просвет между торосами и можно будет на лодках доставить бочки с топливом, чтобы заправить самолёты. В результате мы выбились из графика и вернулись в Красноярск не 19-го, как планировали, а только 20-го вечером», — рассказал Александр Андреев.
Вечером 20 июля участники экспедиции благополучно приземлились на красноярском аэродроме «Кузнецово».
«Мы доказали, что Крайней Север снова открыт для малой авиации. Это конечно, не маршрут выходного дня, но летать туда можно и нужно. Думаю, наша экспедиция — только начало, скоро по нашему маршруту полетят и другие самолёты. Побывать в Заполярье — дело чести для каждого пилота. Тем более на Диксоне — ведь это самый северный в мире населенный пункт. Там очень сложная воздушная обстановка, капризные ветра. Но раз в 1935 году туда летали люди без навигаторов, сотовых телефонов, то почему мы не можем сделать то же самое в XXI веке?», — заключил Павел Андреев.
Василий Молоков (1895-1982) — генерал-майор авиации, полярный лётчик, третий Герой Советского Союза, участник операции по спасению экспедиции парохода «Челюскин». С начала 1930-х гг. крылья управляемой им авиатехники прокладывали вдоль Енисея первые воздушные трассы в Заполярье. Летом 1932 года Василий Молоков выполнил перелёт из Красноярска в Игарку. В послужном списке лётчика первый зимний рейс на Диксон, открытие трассы Красноярск — Якутск — Колыма — Чукотка, знаменитое воздушное кольцо над Арктикой длиною свыше 30 тыс. километров, перелёт на Северный полюс.

01. Легендарный По-2 (Красноярск), год выпуска 1939-ый!
5b5af4422d06

02. Взлёт.
1ecab251a7b0f9d579c3d383239a82da016bf6df_800

03. Ветеран Як-12М (Омск), год выпуска - 1950.
c3f43a12f37b

04. Подготовка к полёту.
ca385b34e560

05. Даймонд RА-0994G (Челябинск)
19a503e4e4f8

06. Дозаправка в Дудинке.
514bc2e320a6

07. Дудинка.
70606efdcd8d

08. Опасная посадка на Диксоне.
63424597bbdb

09. Один из двух "Аэропракт А-22 с трудом заходит на посадку.
22

10. Цель достигнута.
6aced307fe03804b6b2e6cfcc0d087720c7fabb7_800

11. Приятно заметить, что организаторы перелёта побеспокоились о собственной символике.
Диксон1

12. Футболка.
IMG_1995
Tags: авиация, техностарина
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 18 comments